Проблемы полости рта не ограничиваются кариесом, утерей зубов или несовершенством их эстетики. Поводом к беспокойству является и такой признак, как кровоточивость десен. Учитывая, что причиной развития симптоматики могут быть самые разные процессы, данный вопрос следует адресовать специалистам. Наиболее компетентно прояснить ситуацию с таким нарушением сможет стоматолог терапевтического профиля или пародонтолог.

Основные причины кровоточивости десен

Причины кровоточивости десен весьма разнообразны. В одних случаях появление признака объясняется легким травмированием мягких тканей, а в других это – фактор, сигнализирующий о развитии тяжелой патологии зубочелюстной системы или всего организма.

Наиболее частой причиной, по которой кровоточат десны, является воспалительный процесс. В основе его – скопление в полости рта мягких и твердых зубных отложений, которые помимо микрочастиц пищи и слущенных клеток, содержат болезнетворные микроорганизмы. В процессе своей жизнедеятельности бактерии вырабатывают токсины, приводящие к истончению эпителия десен и ломкости микрососудов, что и проявляется в виде кровотечения.

Патологический процесс при этом дополняется другой симптоматикой, укладывающейся в поражения тканей пародонта, – гингивит и пародонтит. Начальные стадии заболеваний характеризуются зудом десен, позже эти ощущения трансформируются в боль, усиливающуюся при любом касании к пораженному участку. Постоянным симптомом выступает также неприятный запах изо рта. Об усугублении ситуации свидетельствует образование зубодесневых карманов, скапливание в них налета, гноя, грануляционной ткани.

Предпосылкой к развитию воспалительного процесса выступают такие факторы:

• некачественная или нерегулярная гигиена;
  • неправильный прикус, осложняющий очищение полости рта.

Кровоточивость десен может быть обусловлена и неинфекционными процессами. Чаще всего речь идет о таких факторах:

• Травматическое поражение, связанное с падением, ударом или ушибом, а также с выбором слишком жесткой зубной щетки, некорректным использованием флосса. Механическое повреждение иногда вызывается некачественной установкой пломбы, ортодонтического аппарата или зубного протеза, когда их края травмируют слизистые и мягкие ткани полости рта.
  • Различные гематологические заболевания, сопровождающиеся нарушением свертываемости крови, лейкоз.
  • Гормональные отклонения, вызванные эндокринными заболеваниями или беременностью.
  • Несбалансированное питание, дефицит в организме веществ, обеспечивающих прочность стенки сосудов, в частности витамина С.

Фоном для развития кровоточивости десен выступает общее снижение иммунитета вследствие затяжного течения инфекций (ВИЧ, туберкулез), а также вредные привычки (алкоголь, табакокурение). Такие факторы негативно влияют на местный иммунитет в полости рта, состояние сосудистой системы.

Что делать, если десны кровоточат постоянно

Однократное, незначительное кровотечение из тканей десны чаще свидетельствует об их механическом повреждении в результате слишком усердных действий зубной щеткой или царапания твердой пищей. Справиться с такой ситуацией пациенту часто удается самостоятельно, проанализировов причину явления и устранив провоцирующий фактор. Для закрепления успеха потребуется обработка полости рта антисептическим средством.

Иная тактика принимается за основу, если кровоточивость десны слишком заметна, при этом регулярна, сопровождается сопутствующими признаками, болезненностью, внешним изменением десны, покраснением, отечностью. Это свидетельствует о серьезных повреждениях, лечение которых нуждается в профессиональном подходе и незамедлительной терапии. Вероятно, речь идет о воспалительном процессе, и в этом случае ситуация самостоятельно не улучшится, а будет прогрессировать. Чем раньше начать лечение, тем лучше окажется прогноз, удастся добиться полного выздоровления.

Методы лечения кровоточивости десен

Терапевтические подходы при кровоточивости десен зависят от причин развития данного патологического признака. Если речь идет о травматическом характере поражения, то стоматолог поможет установить первопричину, назначить процедуры, способствующие скорейшему восстановлению.

Выявив поражение воспалительного характера, гингивит или пародонтит, придется начать с устранения мягкого и твердого налета, создающего благоприятную среду для жизнедеятельности патогенной флоры. Оптимально использовать с этой целью ультразвуковое воздействие: аппарат позволит качественно устранить, как наддесневые, так и поддесневые зубные отложения. В тяжелых случаях показано проведение кюретажа – процедуры по очищению пародонтальных карманов хирургическим путем.

Последующий шаг – проведение курса противовоспалительной терапии, подразумевающей использование местных средств в растворах или в виде специального геля. В зависимости от клинических проявлений лечение может включать также антибиотикотерапию.

В далеко зашедших случаях, когда воспалительный процесс привел к поражению зубодесневого сочленения и повышенной подвижности зубов, проводится процедура по укреплению их в лунке – шинирование.

Профилактика кровоточивости десен

Профилактика кровоточивости десен включает такие меры:

• Должное внимание уделяйте чистке зубов в домашних условиях. Поскольку, согласно статистике, 70% людей не владеют корректной техникой, лучше по данному вопросу проконсультироваться с профессионалом, стоматологом-гигиенистом.
  • Периодически, дважды в году посещайте стоматолога с целью медосмотра. Этот поможет своевременно выявить и устранить негативные предпосылки. Важной предупредительной мерой является профессиональная чистка зубов.
  • Тщательно следите за здоровьем зубов, своевременно обращайтесь за помощью при выявлении любых стоматологических проблем. При необходимости, воспользуйтесь ортодонтической коррекцией.
  • Придерживайтесь принципов здорового питания. Организм не должен испытывать нехватки в витаминах и минералах.

Стоимость лечения в ДЕНТАЛИЯ

Кровоточивость десен является проблемой, решать которую следует только с помощью стоматолога. В случае воспалительной природы заболевания упущенное время может грозить ухудшением ситуации, развитием осложнений. При наличии данной проблемы воспользуйтесь услугами клиники ДЕНТАЛИЯ: Вы убедитесь в высоком профессионализме наших специалистов, доступных ценах на все виды услуг.

Другие публикации