Лечение кисты зуба

Киста зуба является доброкачественным образованием, которое формируется на верхушке корня и имеет округлую структуру, похожую на плотный мешочек, наполненный гноем.

от 10000 руб.

Киста может служить признаком воспаления, развивающегося в области корней зубов. Особенность этой патологии — почти полное отсутствие симптомов, пока заболевание не перейдет в острое состояние. Часто кисты случайно обнаруживаются на снимках при лечении других зубов.

Процесс развития кисты можно условно разделить на 3 стадии:

1. Гранулема. Наименьшая стадия, характеризующаяся размером менее 0,5 см. Несмотря на маленький размер, она требует внимания и подходящего лечения.
  2. Кистогранулема. На этом этапе размер увеличивается от 0,5 до 1 см в диаметре. Важно начать лечение на этой стадии, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение.
  3. Киста. Стадия, где образование достигает более 1 см в длину. На этой стадии профессиональное вмешательство становится неотложным.

Лечение кисты корня зуба

Выбор метода лечения зависит от размеров кисты и ее характеристик. Важно различать две основные методики лечения:

1. Консервативное лечение. Применяется для кист размером до 0,8 мм. Этот метод предусматривает использование лекарственных средств, способствующих рассасыванию кистозного мешочка и восстановлению костной структуры. Врач проводит тщательное вскрытие корневых каналов под микроскопом и введение в эти полости. Процесс лечения занимает около 3-4 месяцев, с постепенным уменьшением размеров кисты.
  2. Хирургическое лечение. Применяется в случае больших размеров кисты или при неэффективности консервативного метода. Вмешательство проводится под местной анестезией и может включать удаление кисты с частью корня или даже без удаления зуба. Современная стоматология акцентирует внимание на зубосохраняющих методиках, поэтому удаление зуба – последний шаг. Важно понимать, что успех лечения зависит от анатомии корневых каналов пациента и наличия современного оборудования. При невозможности сохранить зуб, Вам будет предложена имплантация. Для точной диагностики и лечения кисты зуба в Москве рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, таким как стоматологи в клинике Денталия в Москве. Записаться в клинику можно по телефону или онлайн. Специалисты окажут помощь на разных стадиях развития кисты, предостерегут от осложнений и подберут наиболее подходящий курс лечения по выгодной цене для обеспечения вашего долгосрочного здоровья.