Эти зубы могут доставить беспокойство и принести настоящие страдания. Прорезываются они поздновато — к 17-25 годам, могут вырасти неправильно, причинить болезненные ощущения. Этот рудимент, доставшийся нам от предков, для пережевывания грубой пищи. Сейчас же вид пищи глобально изменился, мы кушаем обработанные продукты. Но «восьмерки» все-равно появляются почти у всех. Возможно, скоро они вообще исчезнут, но говорить про это еще рано. Необходимо понимать зачем и когда их стоит удалять, а когда они еще сгодятся.

В чем особенности «восьмерок»?

Они крайние в зубных рядах. Часто для них просто не остается в челюстях достаточно пространства. И вырасти они могут неправильно — угловато, врастая в десна, сдвинув соседей. Корни их искривленные, корневые каналы изогнутые. По этим причинам прорезывание длится гораздо больше времени, может быть болезненным. Это связывается еще и с тем фактом, что челюсти современных людей стали более узкими по причине опять же изменившегося состава питания. По вышеуказанным фактам лечение «восьмерок» задача сложная, болезненная.

В чем преимущество зубов мудрости:

• Они расположены в уголке челюстей, «придерживают» их, не позволяя истончаться;
  • Они фиксируют соседей, не позволяя им шататься;
  • При выпадении или удалении «семерок», «восьмерки» функционируют вместо них;

Когда необходимо избавляться от зубов мудрости?

Кариес. Врачи рекомендуют не лечить, а именно удалять «восьмерки» с кариесом. Почему? Потому что добраться до искривленных каналов для прочистки тяжело, а иногда и нереально. Если же не вылечить кариозные очаги, болезнь будет прогрессировать опять и опять. Удаление или лечение зубов обсуждается индивидуально в каждой конкретной ситуации после профессионального осмотра и рентгена.

Удалять зубы мудрости необходимо при их капитальном разрушении, отсутствии зуба сверху, неправильного роста или прорезания. Дистопированная «восьмерка» может травмировать десны, привести к воспалению тканей, сдвинуть соседей, деформировать прикус. Если оставить неправильно выросший зуб, он может вызвать абсцессы, кисту, воспаление кости. При подготовке к ортодонтическому лечению и передвижению зубов. В некоторых ситуациях дистопированные зубы мудрости возможно оставить, когда риск осложнений превышает пользу. Удаляются зубы только при наличии показаний, а не по прихоти.